Как выбрать лодку и лодочный мотор

Как выбрать размер лодки?

Размер лодки напрямую зависит от максимальной мощности двигателя и от максимальной загрузки лодки пассажирами.
Если вы собираетесь использовать свою лодку для буксировки лыжника, то она должна быть оборудована двигателем мощностью, по крайней мере, 25 л.с.
В большинстве случаев максимальное количество перевозимых пассажиров указано в технической спецификации лодки, но число реальных мест для сидения в лодке отличается. Сначала решите, какое количество людей вы собираетесь перевозить на вашей лодке, а затем удостоверьтесь каково реальное количество мест, находящихся в лодке.

Как выбрать двигатель?

Фактически есть четыре основных критерия для выбора: название марки (бренд), мощность, тип двигателя и длина ноги. Что касается выбора бренда, то это зависит от ваших личных предпочтений, вашего вкуса, конкретной рыночной ситуации и т. д.
МОЩНОСТЬ.
Каждая лодка имеет самую важную характеристику P max (максимальная мощность). Но это не означает, что вы должны установить самый мощный двигатель. Мы бы хотели прояснить ситуацию и предложить 3 наиболее типичные выбора, которые Вы могли бы сделать:

Ваш выбор

экономичный

оптимальный

экстремальный

Мощность двигателя в % от Max допустимой

40 - 60%

60 - 80%

80 - 100%

Уровень безопасности на борту

Высокий

Очень высокий

Допустимый

Мах скорость в % от Max возможной

до 60%

до 90%

100%

Потребление топлива

Низкое

Оптимальное

Самое большое

ЭКОНОМИЧНЫЙ – мощность двигателя около 60% от максимально возможной для вашей лодки. Это действительно выбор экономии и безопасности. С таким двигателем лодка идет довольно медленно с полным баком, но налегке достигает 60-70% от максимально возможной скорости.

ОПТИМАЛЬНЫЙ – мощность двигателя около 80% от максимально возможной. В этом случае вы имеете: самый высокий уровень безопасности на борту, разумное потребление топлива, почти максимальный уровень эксплуатации (разница 10% от максимума не является существенной, если вы, конечно, не участвуете в гонках). Это значительно продлевает срок эксплуатации вашей лодки. При таком выборе двигателя лодка проявит себя наилучшим образом. Мы рекомендуем вам сделать именно такой выбор, как наилучший и наиболее оптимальный для вас!
ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ – мощность двигателя достигает 100% от максимально возможной. При таком выборе ваша лодка будет работать НА ГРАНИ ВСЕГО: безопасности, изнашивания и т. д. Это преимущественно гоночный выбор, а также для тех, кто любит экстремальные ситуации.

Мощность двигателя менее 40%: использование лодки с двигателем, мощность которого менее 40% от максимально возможной, также возможно. Но только если эксплуатационные качества для вас не важны, и вы любите наслаждаться другими вещами.
Мощность двигателя более 100%: Использование лодки с мощностью двигателя более, чем позволяет максимальная мощность двигателя, является противозаконным и опасным. Подумайте, пожалуйста, дважды перед тем, как принять решение, так как от этого зависит ваша жизнь и жизнь тех, кто находится рядом с вами в лодке. Используя лодку с перегруженным двигателем, вы теряете гарантийные обязательства на нее и можете иметь серьезные проблемы с законом.

Тип двигателя

Подвесные лодочные моторы бывают двух типов: четырехтактные и двухтактные. Различаясь по своим характеристикам, каждый из них обладает преимуществами, и сравнительными недостатками. Нельзя сказать, что один лучше, а другой хуже. Первое с чем необходимо разобраться это какой мотор наилучшим образом подходит для Ваших условий эксплуатации.

Достоинства 4-х тактных моторов:.
1) Экономичность (расход топлива). На моторах малой и средней мощности практически не отличается от 2-х тактных. На моторах мощностью выше 25 л.с. экономия довольно существенная.
2) Больший моторесурс. По разным оценкам ресурс 4-х тактных двигателей больше 2-х тактных на 30-40%, что примерно сопоставимо с разницей в цене.
3) Меньший шум. Имеет смысл только для двух- и больше- цилиндровых моторов.
4) На малых оборотах не забрызгиваются свечи. Очень важное достоинство при использовании двигателя долгое время в режиме малых оборотов (например, при троллинге)
5) Экологичность. Выбросы вредных веществ в разы меньше 2-х тактных моторов. Во многих странах из-за больших выбросов 2-х тактные моторы запрещены, что подстегивает производителей производить новые 4-х тактные модели.

Недостатки 4-х тактных моторов:
1) Возможность перевозки только в одном положении. На самом деле это и не недостаток вовсе, а так маленькое неудобство.
2) Больший вес. Только одно это обстоятельство делает 4-х тактные моторы менее интересными для надувных лодок, которые по определению должны быть мобильными. Заметим, что этот лишний вес не распределен равномерно по всей лодке, а приложен к центру тяжести мотора, который находится на некотором расстоянии за транцем лодки. Это обстоятельство довольно сильно ухудшает ходовые качества лодки и требует дополнительной правильной развесовки, чтобы при выходе на глиссирующий режим не было большого дифферента на корму.
3) Худшая динамика. Т.Е. при нажатии на газ скорость вращения коленчатого вала увеличивается медленнее, чем на двухтактных моторах. В результате создается впечатление, что мотор не едет. А в сочетании с большим весом лодка с 4-х тактным двигателем развивает меньшую скорость и доставляет, меньше удовольствия любителям погонятся.
4) 4-х тактный мотор более требователен к бензину.
5) Дорогой ремонт. Ремонт 4-х тактного двигателя (имеется в виду сложный ремонт) в несколько раз дороже аналогичного ремонта 2-х тактного.
6) Ну и конечно цена. Цены на 4-х тактные моторы выше в среднем на 35%.

Таким образом, покупку 4-х тактного мотора можно порекомендовать только в случае если Вы планируете подолгу ходить на малых оборотах (например, заниматься троллингом) и вы не любитель погонять или если мотор установлен у Вас стационарно. Во всех других случаях покупать 4-x двигатель нецелесообразно.

Достоинства 2-х тактных моторов:
1) Двигатель характеризуется простым устройством.
2) Более компактный, с небольшом весом.
3) Более удобен при перевозке (перевозится в любом положении, за исключением тех случаев, когда не рекомендуется перевозить на стороне рычага переключения передач, во избежание его поломки).
4) Быстро набирает обороты.
5) Менее требователен к качеству бензина.
6) Более дешевый.

Недостатки 2-х тактных моторов:
1) Расход топлива больше, чем у четырехтактных моторов.
2) Уступают четырехтактным моторам по показателям экологичности
3) Необходимо постоянно готовить смесь из масла и бензина, соблюдая рекомендованные заводом изготовителем пропорции (принцип «кашу маслом не испортишь» может привести к серьезной поломки двигателя, впрочем, как и дефицит масла в топливной смеси).
4) Неустойчиво работает на малых оборотах.
5) Забрасывает свечи на малом ходу. Замечу, что значительных неудобств при троллинге на 2-х тактном двигателе Вы испытывать не будете. Единственно, после получаса хода на малых оборотах необходимо проехать с большой скоростью, чтобы очистить образовавшийся нагар. Также эту проблему можно решить применением синтетического масла и применением разной пропорции смеси масла и бензина для троллинга и для режима нормального хода (правда это потребует дополнительного бака).

Длина ноги

Подходящая длина ноги обозначена в инструкции, прилагаемой к Вашей лодке. После установки двигателя проверьте, все ли в порядке: антикавитационная плита двигателя должна быть расположена от 0 мм до 25 мм ниже, чем самая низкая точка транца.



В нашей компании вы можете купить лодочный мотор и лодку, при их покупке в паре действует индивидуальная скидка.

Возврат к списку


Фильтр